В условиях горных ущелий и каньонов, строительство ЛЭП зачастую сопряжено с определёнными трудностями и неудобствами. Тем более, если по дну ущелья бежит река, рядом проходит автотрасса, а борта ущелья круты и труднодоступны. Всё это осложняет выбор удобных мест под монтаж металлических или бетонных опор ЛЭП. В таких условиях было бы целесообразнее замена опор тросовыми подвесками.
Тросовая подвеска – это один или два троса натянутые на необходимой высоте между бортами ущелья. К этому тросу на изоляторах и подвешиваются провода ЛЭП. К склону тросы крепятся при помощи анкерных якорей. Якоря это два-четыре анкера забуренных в скальные породы пневмоперфоратором сквозь стальную пластину. Собственно к этой пластине и крепятся троса подвески.
Якоря также можно крепить за крупные камни (негабариты) или же в случае необходимости заливать их на месте из железобетона.
Тросовые подвески – это возможность и быстрее и с наименьшими затратами построить линии электропередач в трудных условиях. Отпадает необходимость в производстве земляных работ, в доставке негабаритных и тяжелых грузов (опоры). Провода можно подвешивать на любой удобной высоте. Не составляет никаких проблем и перенос проводов по горизонтали - провода можно смещать по подвеске к любому из бортов ущелья (есть возможность вынеси их в сторону от автодорог, мостов).
Правильно расположенные тросовые подвески практически не подвержены ударам стихии - лавинам, селям, наводнениям. По усиленным тросовым подвескам можно параллельно проложить две линии – просто раздвинув их по горизонтали.
Так как при монтаже подвесок нет необходимости проводить земляные работы, то и природе этот способ прокладки ЛЭП наносит меньший вред окружающей среде.
Тросовые подвески так же можно применить в случае аварий на уже существующих ЛЭП. Скорость монтажа подвесок позволяет значительно сократить время на восстановление электроснабжения. Временную подвеску можно смонтировать буквально за пару часов.